2 квартал 2018 года
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за II квартал 2018 года.
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За II квартал 2018 года специалистами отделения было опрошено 40 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 32% опрошенных;
- 31-40 лет – 45,5% опрошенных;
- 41-50 лет – 7,5 % опрошенных;
- 51-60 лет – 15 % опрошенных;
- 61-70 лет – нет опрошенных;
- старше 70 лет – нет опрошенных.
25% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз,2,5 % обращаются на протяжении многих лет,7,5% обращаются несколько раз в год,65% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
72,5 % информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,27,5% из других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
35 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,реализации регионального материнского капитала);
20 % по компенсации льгот ЖКУ,выплатам на твердое топливо;
15% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
15 % оформили статус малоимущей семьи(для обеспечения полноценным питанием по заключению врачей детей из малоимущих семей в возрасте до трех лет).
5 % обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»,назначение ЕДВ «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
5% по вопросу получения пособия на погребение;
5 %-за актом обследования на комиссию МСЭ;предоставление социальных услуг,оказываемых в стационарной форме.
75 %,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,12,5 %не могут купить жилье,автомобиль, 5 % не имеют никаких средств к существованию,7,5% не хватает средств на предметы первой необходимости.
Состоят в браке 67,5% опрошенных,27,5% не связаны узами брака,2,5 % -вдовы или вдовцы,2,5 % разведены..
90% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,10% - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 16 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 12 женщин, 4 мужчины , возраст респондентов составил от 61 до 86 лет, возраст свыше 80 лет -у 31,25 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 56,25 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -100 % респондентов;
− одиноко проживают – 68,75 % респондентов;
− проживают в семье 32,25% респондентов;
Из опрошенных в свободное время:
- смотрят телевизор – 44,44 %;
- общаются с соседями, родственниками – 30,56 %;
-другие занятия – 2,77% респондентов.
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
-качество полноты услуг-100 %
-качество своевременности-98,06 %
-качество частоты посещений -100%
-удовлетворенность клиента полнотой услуг-100%
-качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки—100%
-удовлетворенность отношениями с социальным работником-100%
Количество видов услуг по договору составило-69 ( фактичестки оказано-70);
количество услуг по договору составило -361 ( фактически -354)
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
18,75 % респондентов нуждается в периодическом посещении медика.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
9 |
56,25 % |
2 |
Жилищные проблемы |
16 |
100% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
16 |
100% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
16 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
5 |
31,25% |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 99,68 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам ( участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации , увеличить количество внеплановых проверок.
III..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За II квартал 2018 года были опрошены 18 родителей, дети которых находились на реабилитации в службе.
Вопросы касались здоровья детей, их учебы, поведения, изменений которые произошли за время пребывания в службе.
- На вопрос:удовлетворены ли внешним видом ребенка на момент его возвращения в семью?100% удовлетворены.
- Удовлетворены ли вы состоянием здоровья вашего ребенка после его нахождения в Службе СРН
удовлетворены полностью – 66,7%
удовлетворены – 33,3%.
3.Удовлетворены ли Вы поведением вашего ребенка после его нахождения в Центре
поведение сильно изменилось в лучшую сторону –77,7 %
в поведении появилось новое –11,2%.
успехи в учебе стали значительно лучше – 11,1%.
4.Изменились вы привычки, увлечения, занятия Вашего ребенка после его нахождения в Центре
Все осталось так же, как и было –11,1%
изменений нет, появилось новое – 88,9%).
5.По конкретной помощи от специалистов в Службе СРН для своего ребенка и всей семь в целом даны следующие ответы:
нормализация физического здоровья в целом – 11,1%
нормализация психоэмоционального состояния ребенка – 16,7%
коррекция разного рода поведенческих проблем (гиперактивность, негативизм, физическая агрессия, вербальная агрессия, склонность к противоправному поведению) –5,6%)
помощь ребенку в овладении навыками социально - бытового обслуживания – 33,3%
помощь ребенку в овладении грамотой, подготовка к школе помощь ребенку в учебной деятельности –33,3%
6.Какие шаги вы предприняли для устранения проблемы, побудившей вас обратиться за помощью в Службу СРН:
Обратился в органы соц. защиты за получением материнской помощи –5,6%
Встал на учет в Центре занятости населения – 27,8%
Получил работу при помощи специалистов Центра занятости – 11,1%
Нашел работу самостоятельно – 16,7%
Решил проблему с жильем –11,1%
27,7 % от ответов устранились.
7.Если ваша семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации, обратитесь ли вы за помощью, в том числе и к нам
- Нет –5,6%)
- Скорее всего, да – 5,6%
- Да – 88,8%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2018 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100% |
99,84 |
|
|
служба социального обслуживания на дому |
100 % |
99,68 % |
|
|
служба участковых социальных работников |
100 % |
100% |
|
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100 % |
100 % |
|
|
Средний балл по качеству |
100% |
99,89 |
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.