3 квартал 2018 года
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за III квартал 2018 года.
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За III квартал 2018 года специалистами отделения было опрошено 29 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 13,8% опрошенных;
- 31-40 лет –44,9% опрошенных;
- 41-50 лет –10,3 % опрошенных;
- 51-60 лет –3,5% опрошенных;
- 61-70 лет – 20,7% опрошенных;
- старше 70 лет –6,8 % опрошенных.
31% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз,3,5% обращаются на протяжении многих лет,3,5 % обращаются несколько раз в год,62 % обращаются не первый раз (по мере необходимости)
79,3 % информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,3,5 % из СМИ,из других источников-17,2 %.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
65,5 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,реализации регионального материнского капитала);
17,2 % предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
6,9 % оформили статус многодетной семьи,
6,9 % за актом обследования на комиссию МСЭ
3,5% по вопросу получения пособия на погребение;
89,6 %,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,10,4 %не могут купить жилье,автомобиль.
Состоят в браке 68,9% опрошенных,24,2-разведены,6,9-вдовы или вдовцы.
65,5 % оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,34,5%-неудовлетворитель- ное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 15 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 14 женщин,1 мужчина , возраст респондентов составил от 56 до 91 года, возраст свыше 90 лет -у 13,3 % респондентов.
По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 46,6 % респондентов;
- частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -100 % респондентов;
− одиноко проживают – 86,7 % респондентов;
− проживают в семье 13,3% респондентов;
Из опрошенных в свободное время:
- смотрят телевизор – 71,4 %;
- общаются с соседями, родственниками – 23,9 %;
-другие занятия – 4,7 % респондентов.
II.Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило
100 %.
-качество полноты услуг-100 %
-качество своевременности-100 %
-качество частоты посещений -100%
-удовлетворенность клиента полнотой услуг-100%
-качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки—100%
-удовлетворенность отношениями с социальным работником-100%
Количество видов услуг по договору составило-69 ( фактичестки оказано-69);
количество услуг по договору составило -317 ( фактически -328)
III. Нуждаемости граждан в дополнительных услугах -нет
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
7 |
46,7 % |
2 |
Жилищные проблемы |
15 |
100% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
15 |
100% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
15 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
13 |
46,7 % |
7 |
Возраст старше 80 лет |
7 |
31,25% |
8 |
Возраст старше 90 лет |
2 |
13,3 % |
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам ( участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации , увеличить количество внеплановых проверок.
III..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За III квартал 2018 года были опрошены 5 родителей, дети которых находились на реабилитации в службе.
Вопросы касались здоровья детей, их учебы, поведения, изменений которые произошли за время пребывания в службе.
1.На вопрос:удовлетворены ли внешним видом ребенка на момент его возвращения в семью?100% удовлетворены.
2.Удовлетворены ли вы состоянием здоровья вашего ребенка после его нахождения в Службе
удовлетворены – 100%.
3.Удовлетворены ли Вы поведением вашего ребенка после его нахождения в Центре
поведение сильно изменилось в лучшую сторону –60 %
успехи в учебе стали значительно лучше – 40%.
4.Изменились вы привычки, увлечения, занятия Вашего ребенка после его нахождения в Центре
Все осталось так же, как и было –40%.
изменений нет, появилось новое – 60 %).
5.По конкретной помощи от специалистов в Службе СРН для своего ребенка и всей семьи в целом даны следующие ответы:
нормализация психоэмоционального состояния ребенка – 60 %
помощь ребенку в овладении навыками социально - бытового обслуживания – 33,3%
помощь ребенку в овладении грамотой, подготовка к школе помощь ребенку в учебной деятельности –40%.
6.Какие шаги вы предприняли для устранения проблемы, побудившей вас обратиться за помощью в Службу СРН:
Обратился в органы соц. защиты за получением вещевой помощи –20%
Нашел работу самостоятельно – 40 %
Решил проблему с жильем –40 %.
7.Если ваша семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации, обратитесь ли вы за помощью, в том числе и к нам Дан утверджительный ответ –100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2018 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100% |
99,84 |
100% |
|
служба социального обслуживания на дому |
100 % |
99,68 % |
100 % |
|
служба участковых социальных работников |
100 % |
100% |
100 % |
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100 % |
100 % |
100 % |
|
Средний балл по качеству |
100% |
99,89 |
100% |
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.