4 квартал 2018 года
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за IV квартал 2018 года.
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За IV квартал 2018 года специалистами отделения было опрошено 45 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 13,3% опрошенных;
- 31-40 лет – 31,1% опрошенных;
- 41-50 лет – 8,9 % опрошенных;
- 51-60 лет – 28,9% опрошенных;
- 61-70 лет –13,3% опрошенных;
- старше 70 лет –4,5% опрошенных.
57,8% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз,11,1% обращаются несколько раз в год,31,1% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
66,7 % информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,17,8% из других источников,13,4 % -из СМИ,по почте-2,1%.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
37,8 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,ЕДК донору,реализации регионального материнского капитала, транспортному налогу);
24,4 % по компенсации льгот ЖКУ,субсидии на жилье ,выплатам на твердое топливо;
22,2 % обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»,назначение ЕДВ «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
4,5% по вопросу получения пособия на погребение;
6,6 %-за актом обследования на комиссию МСЭ;предоставление социальных услуг,оказываемых в стационарной форме.
4,5 %-по вопросу выделения земельного участка,.
71,2 %,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,13,3 %не могут купить жилье,автомобиль, 4,4 % не имеют никаких средств к существованию,8,9% не хватает средств на предметы первой необходимости,2,2 % могут купить все,что хотят..
Состоят в браке 55,5% опрошенных,15,5% не связаны узами брака,15,6 % -вдовы или вдовцы,13,4 % разведены..
82,2 % оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,17,8% - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 18 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района",находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 16 женщин, 2 мужчин , возраст респондентов составил от 59 до 87 лет, возраст свыше 80 лет -у 33,3 % респондентов.
По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
-материальные трудности испытывают – 61,1 % респондентов;
- частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
-испытываю жилищные неудобства -100 % респондентов;
− одиноко проживают – 100 % респондентов;
Из опрошенных в свободное время:
- смотрят телевизор – 56,3 %;
- общаются с соседями, родственниками –43,7 %;
II.Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками: качество полноты (ассортимента) услуг-100%,
количество частоты посещений- 100 %.
качество своевременности-100%
удовлетворенность клиента полнотой услуг-100%
качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки—100%
удовлетворенность отношениями с социальным работником-100%
Количество видов услуг по договору составило-80 ( фактичестки оказано-80);
количество услуг по договору составило -309 ( фактически -309)
III.Нуждаемость граждан в дополнительных услугах составила 0%.:
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
11 |
61,1 % |
2 |
Жилищные проблемы |
18 |
100% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
18 |
100% |
4 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
18 |
100,00% |
5 |
Возраст старше 80 лет |
6 |
33,3% |
.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам ( участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации , увеличить количество внеплановых проверок.
III..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За IVквартал 2018 года были опрошены 17 родителей, дети которых находились на реабилитации в службе.
Вопросы касались здоровья детей, их учебы, поведения, изменений которые произошли за время пребывания в службе.
1.На вопрос:удовлетворены ли внешним видом ребенка на момент его возвращения в семью?88,3% удовлетворены полностью,
11,7 % удовлетворены.
2.Удовлетворены ли вы состоянием здоровья вашего ребенка после его нахождения в Службе СРН
удовлетворены полностью – 100%
3.Удовлетворены ли Вы поведением вашего ребенка после его нахождения в Центре
поведение изменилось незначительно-17,7%
в поведении появилось новое –41,2%.
успехи в учебе стали значительно лучше – 41,1%.
4.Изменились вы привычки, увлечения, занятия Вашего ребенка после его нахождения в Центре
Все осталось так же, как и было –35,3%
изменений нет, появилось новое – 64,7%).
5.По конкретной помощи от специалистов в Службе СРН для своего ребенка и всей семьи даны следующие ответы:
нормализация психоэмоционального состояния ребенка – 53%
помощь ребенку в овладении навыками социально - бытового обслуживания – 23,5%
помощь ребенку в овладении грамотой, подготовка к школе помощь ребенку в учебной деятельности –23,5%
6.Какие шаги вы предприняли для устранения проблемы, побудившей вас обратиться за помощью в Службу СРН:
11,8 % закодировались от алкогольной зависимости,остальные от ответов устранились.
7.Если ваша семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации, обратитесь ли вы за помощью, в том числе и к нам
Да – 100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2018 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100% |
99,84 |
100% |
100% |
служба социального обслуживания на дому |
100 % |
99,68 % |
100 % |
100 % |
служба участковых социальных работников |
100 % |
100% |
100 % |
100 % |
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Средний балл по качеству |
100% |
99,89 |
100% |
100% |
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.