1 квартал 2016 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за I квартал 2016 года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За I квартал 2016 года специалистами отделения было опрошено 37 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 27% опрошенных;
- 31-40 лет – 29,7% опрошенных;
- 41-50 лет – 5,4 % опрошенных;
- 51-60 лет – 19 % опрошенных;
- 61-70 лет – 13,5 % опрошенных;
- старше 70 лет – 5,4 % опрошенных.
18,9% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 29,7% обращаются на протяжении многих лет,13,5% обращаются несколько раз в год,37,9% обращаются не первый раз (по мере необходимости).62,2% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,5,4% из СМИ,32,4%-других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
48,6% обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала);
27% по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
13,5% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
5,5% обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
2,7%-за актом обследования на комиссию МСЭ;
2,7 % -предоставление социальных услуг,оказываемых в стационарной форме.
75,6%,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику.
Состоят в браке 64,8% опрошенных,16,2% не связаны узами брака,8,1% разведены,10,9 % -вдовы или вдовцы.
75,6% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,24,3 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 26 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 23 женщины, 3 мужчины , возраст респондентов составил от 66 до 91 года, возраст свыше 80 лет -у 46,15 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 53,8 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -84,62 % респондентов;
− одиноко проживают – 88,46 % респондентов;
− проживают в семье 11,54 % респондентов;
− возраст старше 80 лет – 46,15 % респондентов.
Из 26 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 48,08 %;
- общаются с соседями, родственниками – 32,69 %;
-читают книги, газеты, журналы – 7,69 %;
- занимаются рукоделием – 7,69 %,
- ничем не занимаются – 3,85 %,
-другие занятия – 0,00 % респондентов.
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
- полнота ассортимента-103,20%
- частота оказания услуг-103,72 %
- частота посещений -100%
Количество видов услуг по договору составило-125 ( фактичестки оказано-129);
количество услуг по договору составило -565 ( фактически -586)
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
11,54 % респондентов нуждается в периодическом посещении медика.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
14 |
53,85 % |
2 |
Жилищные проблемы |
15 |
57,69% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
|
|
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
26 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
12 |
46,15 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 125,60 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам ( участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации , увеличить количество внеплановых проверок.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 1 квартал прошли реабилитацию 67 детей из 33 семей : в стационаре-52, полутационаре-15.С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами. В результате проведенной работы дети из 24 семей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшением материального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье.
12 семьям - (36% -оказана вещевая помощь.)
С 33 семьями проведены профилактические беседы,консультации психолога,социального педагога .
В 18 семьях решены специфические проблемы семьи:снижение конфликтности,восстановление детско-родительских отношений,преодоление социальной пассивности,повышение уровня педагогических знаний по воспитанию детей.
2 семьям оказана помощь в трудоустройстве в учреждение.
25 детей из 67, родители забрали на весенние каникулы в связи с улучшением ситуации в семьях.
При опросе детей выявлено, что 89% детей интересуют компьютерные игры,
меньше интереса проявляют к учебной деятельности и чтению художественной литературы,любят участвовать в сюжетно-ролевых играх, инсценировках – 81%.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет
100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2016 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
112,80% |
|
|
|
служба социального обслуживания на дому |
125,60% |
|
|
|
служба участковых социальных работников |
100,00% |
|
|
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
|
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.