2 квартал 2016 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за 2 квартал 2016 года .
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За II квартал 2016 года специалистами отделения было опрошено 44 человека. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 36,5% опрошенных;
- 31-40 лет – 27,4% опрошенных;
- 41-50 лет – 11,4 % опрошенных;
- 51-60 лет – 11,4% опрошенных;
- 61-70 лет – 6,4 % опрошенных;
- старше 70 лет – 6,9 % опрошенных.
25% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 20,4% обращаются на протяжении многих лет,4,6% обращаются несколько раз в год,50% обращаются не первый раз (по мере необходимости).68,2% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,2,3% из информации по почте29,5%-других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
45,5% обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала);
25% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
18,2% по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
4,5% за актом обследования в МСЭ;
6,8% обратились по вопросу выдачи справки на государственную социальную стипендию.
Состоят в браке 63,6% опрошенных,18,2% не связаны узами брака,13,7% разведены,4,5 % -вдовы или вдовцы.
68,1%,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,18,2% не хватает средств на предметы первой необходимости,питание;13,7% не могут купить жилье,автомобиль.
91% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,9 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2. После диагностики уровня качества социальных услуг в службе социального обслуживания на дому учреждения за 2 квартал2016 гвыявлено: для проведения исследования было опрошено 19 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 16 женщины, 3 мужчины. , возраст респондентов составил от 57 до 89 года, возраст свыше 80 лет -у 47,37 % респондентов, инвалидов 2 группы-3 респондента,; инвалиды 3 группы-2 респондента; ветераны труда-6 человек; ветераны труда Псковской области-1 человек; н/с узника-4 человека., одиноко проживающий-4 респондента, участники ВОВ -1 человек.
По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 47,37 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -100,00 % респондентов;
− одиноко проживают – 100,00 % респондентов
− возраст старше 80 лет – 47,37 % респондентов.
Из 19 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 40,48 %;
- общаются с соседями, родственниками – 40,48 %;
-читают книги, газеты, журналы – 14,29 %;
- занимаются рукоделием – 4,76 %,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы социального обслуживания на дому следующая:
Количество видов услуг по договору составило-92 ( фактичестки оказано-92);
количество услуг по договору составило -416 ( фактически -423)
-полнота ассортимента-100,00%
- частота оказания услуг-101,68 %
- частота посещений-100,00%
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
11,54 % респондентов нуждается в периодическом посещении медика.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
9 |
47,37 % |
2 |
Жилищные проблемы |
19 |
100,00 % |
3 |
Плохое состояние здоровья |
19 |
100,00 % |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
19 |
100,00 % |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
7 |
36,,84 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 109,17 %.
В целях совершенствования работы решено провести зачет социальных работников по знанию законодательства в сфере социального обслуживания
II.Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 2 квартал прошли реабилитацию 80 детей из 22 семей : в стационаре-69, полутационаре-11.
С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами. В результате проведенной работы дети из 24 семей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшением материального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье.
С 22 семьями проведены профилактические беседы,консультации психолога,социального педагога .
В 7 семьях решены специфические проблемы семьи:снижение конфликтности,восстановление детско-родительских отношений,преодоление социальной пассивности,повышение уровня педагогических знаний по воспитанию детей.
75 детей из 80- родители забрали на летние каникулы в связи с ограничением деятельности учреждения,1ребенок,оставшийся без попечения родителей- направлен в детский оздоровительный лагерь,4—в учреждение для детей-сирот,оставшихся без попечения родителей.
Всего отдохнуло в детских оздоровительных лагерях,находящихся в службе реабилитации несовершеннолетних-16 детей.
При опросе детей выявлено, что 78% детей интересуют компьютерные игры, меньше интереса проявляют к учебной деятельности и чтению художественной литературы. В тоже время любят участвовать в сюжетно-ролевых играх, инсценировках – 85%.
В результате работы с детьми у 80 - улучшилась успеваемость и успешность детей в школе,межличностные отношения с родителями,улучшился эмоциональный фон семей,повысилась самооценка у детей,расширился кругозор детей,интерес к окружающему миру,произошли изменения в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей. Повысился уровень педагогических знаний родителей.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет
100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2016 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
112,80% |
104,80% |
|
|
служба социального обслуживания на дому |
125,60% |
109,70% |
|
|
служба участковых социальных работников |
100,00% |
100,00% |
|
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
100,00% |
|
|
|
|
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.