4 квартал 2016 года
Отчет о работе
Отчет о работе ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за 4 квартал 2016 года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За 4 квартал 2016 года специалистами отделения было опрошено 65 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 21,6% опрошенных;
- 31-40 лет –33,9% опрошенных;
- 41-50 лет – 6,1 % опрошенных;
- 51-60 лет – 18,5% опрошенных;
- 61-70 лет – 10,7 % опрошенных;
- старше 70 лет –9,2 % опрошенных.
24,6% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 16,9% обращаются несколько раз в год,13,9%обращаются на протяжении многих лет,44,6% обращаются не первый раз (по мере необходимости).,
64,6% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,12,3% получили информацию из СМИ; 21,5%-других источников,1,6% по почте.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
42,8% обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала);
13,9% по вопросу присвоения звания ветерана труда ;
10,8% по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
7,7% обратились по вопросу выдачи справки на государственную социальную стипендию.
7,7% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
6,2% -оформили справки для получения статуса «малоимущая семья»;
6,2% -за возмещением расходов на кап.ремонт;
3,1% за актом обследования в МСЭ;
1,6% -консультацией по ЧАЭС;
Состоят в браке 58,5% опрошенных,18,5% не связаны узами брака,13,9% разведены,9,1%-вдовы или вдовцы.
0,3% нет совершенно никаких средств к существованию, 69,2%,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,10,3% не хватает средств на предметы первой необходимости,питание;20,2% не могут купить жилье,автомобиль.
88,2% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,11,8% - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.После диагностики уровня качества социальных услуг в службе социального обслуживания на дому учреждения за 4 квартал2016 гвыявлено: для проведения исследования было опрошено 20 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 13 женщин, 7 мужчин , возраст респондентов составил от 66 до 85 лет, возраст свыше 80 лет -у 15,00 % респондентов. Социальные статусы следующие: инвалидов 2 группы-2 респондента, инвалиды 3 группы-1 респондент; ветераны труда-8 человек; ветераны труда Псковской области-1 человек; н/с узника-1 человек., одиноко проживающий-3 респондента, одиноких-1 респондент., пенсионеры по возрасту-3.
По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 65,00 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -100,00 % респондентов;
− одиноко проживают – 65,00 % респондентов
− возраст старше 80 лет – 15,00 % респондентов.
Из 20 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 45,45 %;
- общаются с соседями, родственниками – 38,64 %;
-читают книги, газеты, журналы – 11,36 %;
- ничем не занимаются – 4,55 %,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы социального обслуживания на дому следующая:
Количество видов услуг по договору составило-106 ( фактичестки оказано-103);
количество услуг по договору составило -492 ( фактически -480)
-полнота ассортимента- 97,17 %
- частота оказания услуг-97,56 %
- частота посещений- 100,00 %
III. Нуждаемости граждан в дополнительных услугах нет:
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
13 |
65,00 % |
2 |
Жилищные проблемы |
19 |
95,00 % |
3 |
Плохое состояние здоровья |
20 |
100,00 % |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
20 |
100,00 % |
6 |
Одиночество (изолированность) |
1 |
5,00 % |
7 |
Возраст старше 80 лет |
3 |
15,00 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 105,05 %.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 4 квартал прошли реабилитацию 48 детей из 33 семей : в стационаре-32, полутационаре-16.
С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами. В результате проведенной работы дети из 10 семей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшениемматериального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье.
С 33 семьями проведены профилактические беседы,консультации психолога,социального педагога .
Всего возвращено в родные семьи-23 ребенка в связи со снижением конфликтности,восстановления детско-родительских отношений,преодоления социальной пассивности,повышения уровня педагогических знаний по воспитанию детей.
4 ребенка определены в приемную семью.
При опросе детей выявлено, что 90% детей интересуют компьютерные игры, меньше интереса проявляют к учебной деятельности и чтению художественной литературы. В тоже время любят участвовать в сюжетно-ролевых играх, инсценировках – 85%.
В результате работы - у 23 детей повысилась мотивация детей к учебной деятельности, выросла заинтересованность семьи в материальной поддержке,улучшились межличностные отношения детей с родителями,улучшился эмоциональный фон семей,
повысилась самооценка у детей,расширился кругозор детей,интерес к окружающему миру,произошли изменения в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей. Повысился уровень педагогических знаний родителей.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет
100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2016 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
Структурные подразделения учреждения, в том числе
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
112,80% |
104,80% |
100,02% |
100,02% |
служба социального обслуживания на дому |
125,60% |
109,70% |
100,04% |
105,05% |
служба участковых социальных работников |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.