3 квартал 2016 года
Отчет о работе
Отчет о работе ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за 3 квартал 2016 года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За III квартал 2016 года специалистами отделения было опрошено 33 человека. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 18,2% опрошенных;
- 31-40 лет – 39,4% опрошенных;
- 41-50 лет – 9,1 % опрошенных;
- 51-60 лет – 24,3% опрошенных;
- 61-70 лет – 9 % опрошенных;
- старше 70 лет – 0 % опрошенных.
21,2% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 9,1% обращаются на протяжении многих лет,6% обращаются несколько раз в год,63,7% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
57,6% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,9,1% получили информацию из СМИ; 33,3%-других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
54,4% обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала);
15,2% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
6,1% по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
9,1% за актом обследования в МСЭ;
6,1% за услугами в полустационарной форме;
9,1% обратились по вопросу выдачи справки на государственную социальную стипендию.
Состоят в браке 75,7% опрошенных,9,1% не связаны узами брака,15,2% разведены.
63,6%,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,9,1% не хватает средств на предметы первой необходимости,питание;27,3% не могут купить жилье,автомобиль.
93,9% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,6,1% - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2. После диагностики уровня качества социальных услуг в службе социального обслуживания на дому учреждения за 3 квартал2016 гвыявлено: для проведения исследования было опрошено 15 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 12 женщины, 3 мужчины. , возраст респондентов составил от 73 до 86 года, возраст свыше 80 лет -у 53,33 % респондентов, инвалидов 2 группы-4 респондента,; инвалиды 3 группы-1 респондент; ветераны труда-6 человек; ветераны труда Псковской области-1 человек; н/с узника-1 человек., одиноко проживающий-1 респондент
По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 53,33 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -100,00 % респондентов;
− одиноко проживают – 100,00 % респондентов
− возраст старше 80 лет – 53,33 % респондентов.
Из 15 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 50,00 %;
- общаются с соседями, родственниками – 34,62 %;
-читают книги, газеты, журналы – 11,54 %;
- занимаются рукоделием – 3,85 %,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы социального обслуживания на дому следующая:
Количество видов услуг по договору составило-80 ( фактичестки оказано-80);
количество услуг по договору составило -418 ( фактически -419)
-полнота ассортимента-100,00%
- частота оказания услуг-100,24 %
- частота посещений-100,00%
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
46,67 % респондентов нуждается в периодическом посещении медика.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
8 |
53,33 % |
2 |
Жилищные проблемы |
15 |
100,00 % |
3 |
Плохое состояние здоровья |
|
|
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
15 |
100,00 % |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
8 |
53,33 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
- IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100,04 %.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 3 квартал прошли реабилитацию 30 детей из 20 семей : в стационаре-29, полутационаре-1.С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами.
С 20 семьями проведены профилактические беседы,консультации психолога,социального педагога .
Всего возвращено в родные семьи-3 ребенка в связи со снижением конфликтности,восстановления детско-родительских отношений,преодоления социальной пассивности,повышения уровня педагогических знаний по воспитанию детей.
1 ребенок определен в приемную семью,1-передан под опеку.
1 ребенок определен в образовательное учреждение для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.
При опросе детей выявлено, что 75% детей интересуют компьютерные игры, меньше интереса проявляют к учебной деятельности и чтению художественной литературы. В тоже время любят участвовать в сюжетно-ролевых играх, инсценировках – 89%.
В результате работы с детьми у 30 детей улучшилась успеваемость и успешность детей в школе,межличностные отношения с родителями,улучшился эмоциональный фон семей, повысилась самооценка у детей,расширился кругозор детей,интерес к окружающему миру,произошли изменения в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей. Повысился уровень педагогических знаний родителей.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет
100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2016 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
Структурные подразделения учреждения, в том числе
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
112,80% |
104,80% |
100,02% |
|
служба социального обслуживания на дому |
125,60% |
109,70% |
100,04% |
|
служба участковых социальных работников |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
112,00% |
100,00% |
100,00% |
|
|
|
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.