1 квартал 2017 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за I квартал 2017года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За I квартал 2017 года специалистами отделения было опрошено 74 человека. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 23% опрошенных;
- 31-40 лет – 17,6% опрошенных;
- 41-50 лет – 5,4 % опрошенных;
- 51-60 лет – 19 % опрошенных;
- 61-70 лет – 13,5 % опрошенных;
- старше 70 лет – 5,4 % опрошенных.
23% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 9,5% обращаются на протяжении многих лет,17,5% обращаются несколько раз в год,50% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
62,2% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,5,4% из СМИ,23%-других источников,по почте-5,4%.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
48,6 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала)назначением и выплате ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ;
12,2 % по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
16,2% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
17,6% обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
5,4%-за актом обследования на комиссию МСЭ.
71,6%,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,18,9% не хватает средств на предметы первой необходимости,на питание;у 1,4 % нет совершенно никаких средств к существованию;1,4% могут купить все,что хотят;6,7%-могут приобретать питание,одежду,бытовую технику,и т.п,но не могут купить жилье жилье, автомобиль .
Состоят в браке 60,7% опрошенных,12,2% не связаны узами брака,17,6% разведены,9,5 % -вдовы или вдовцы.
75,6% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,24,3 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 25 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 20 женщины, 5 мужчин , возраст респондентов составил от 64 до 92лет, возраст свыше 80 лет -у 44,83 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 37,93 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -79,31 % респондентов;
− одиноко проживают –58,62 % респондентов;
− проживают в семье 41,38% респондентов;
− возраст старше 80 лет – 44,83 % респондентов.
Из 25 респондентов в свободное время:
- смотрят телевизор – 48,07 %;
- общаются с соседями, родственниками – 44,23 %;
-читают книги, газеты, журналы – 3,85%;
- занимаются рукоделием – 3,85%,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
- полнота ассортимента-100%
- частота оказания услуг-98,92 %
- частота посещений -100%
Количество видов услуг по договору составило-144 ( фактичестки оказано-144);
количество услуг по договору составило -647 ( фактически -640)
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
11,54 % респондентов нуждается в периодическом посещении медика.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
11 |
37,93% |
2 |
Жилищные проблемы |
23 |
79,31% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
25 |
100,00% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
25 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
13 |
44,83% |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Периодически осуществлять внеплановую проверку обслуживаемых граждан по телефону, увеличить количество внеплановых проверок социальных работников.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 1 квартал прошли реабилитацию 52 ребенка из 35 семей : в стационаре-36, полутационаре-16.С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами.
В результате проведенной работы 13 детей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшением материального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье,1 -направлен в образовательное учреждение для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.
Осуществлена:
► успешная реализация плана реабилитационных мероприятий с семьями – улучшилась мотивация детей к учебной деятельности, повысился уровень педагогических знаний родителей, заинтересованность семьи в материальной поддержке.
Родители отметили помощь специалистов в подготовке детей к школе, в налаживании контактов со сверстниками, в развитии умения детей общаться, в овладении детьми навыками социально-бытового обслуживания.
► уменьшение употребления членами семей алкоголя (чаще звонят, чаще приезжают навещать детей, навели порядок дома) — 7 семей - 20%
► повышение уровня жизни семей (помощь: беседы, убеждения, открытые совместные мероприятия с родителями, выезды в семью, консультации специалистов ) – 30 семей – 85,7%
► решение специфических проблем семьи (снижение конфликтности, восстановление детско-родительских отношений, преодоление социальной пассивности, трудоустройство и т.п.) – 6 семей – 17,1%
► успешная адаптация членов семьи к изменившимся условиям жизни (родители забрали детей на весенние каникулы) – 20 детей – 38,4 %
16 родителей приняли участие в анкетировании, 68,8 % опрошенных заметили, что поведение детей изменилось в лучшую сторону: научились делиться с другими членами семьи, уступать , договариваться. 31,2%- отметили незначительные положительные изменения.
Родители - дошкольников отметили, что дети стали лучше рисовать, лепить, внимательно слушать, когда им читают, собирать пазлы, подготовку к школе, появлению новых знаний об окружающем мире.
Родители мальчиков — школьников обратили внимание на проявление интереса у детей к занятию спортом после занятий гимнастикой с тренером.
Родители всех детей: дошкольников и школьников, отметили интерес детей к хореографии.
Успехи в учёбе стали лучше. Значительно обогатился словарный запас детей, расширился кругозор детей.
На вопрос, касающийся конкретной помощи, которую получила семья от специалистов,были получены следующие ответы: .
Коррекция разного рода поведенческих проблем;
Овладение навыками социально-бытового обслуживания;
Помощь ребёнку в развитии памяти, мышления, подготовке домашних заданий;
Содействие в нормализации детско-родительских отношений;
Беседы о необходимости изменения образа жизни.
Все обратившиеся за помощью полностью удовлетворены полученными услугами. И если семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации, скорее всего, вновь обратятся к нам.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет 100%
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2017 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100,00% |
|
|
|
служба социального обслуживания на дому |
100,00% |
|
|
|
служба участковых социальных работников |
100,00% |
|
|
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
|
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.