2 квартал 2017 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за II квартал 2017 года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников .
За II квартал 2017 года специалистами отделения было опрошено 86 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 9,3% опрошенных;
- 31-40 лет – 23,3% опрошенных;
- 41-50 лет – 20,9 % опрошенных;
- 51-60 лет – 27,9 % опрошенных;
- 61-70 лет – 12,8 % опрошенных;
- старше 70 лет – 5,8 % опрошенных.
29,1% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 11,6% обращаются на протяжении многих лет,15,1% обращаются несколько раз в год,44,2% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
70,9% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе, 3,5% из СМИ, 25,6%-других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
30,4% обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДК на приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала);
27,9% по предоставлению субсидий ,ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
20,9% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
13,9% обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
4,6 %-за актом обследования на комиссию МСЭ;
2,3 % -предоставление социальных услуг,оказываемых в стационарной форме.
56,9%,т.е большинство опрошенных могут приобретать питание,одежду,но не могут купить холодильник,телефон и т.д,24,4% могут приобретать питание,одежду, бытовую технику,но не могут купить жилье,автомобиль;16,3% не хватает средств на предметы первой необходимости,на питание;2,3% не имеют никаких средств к существованию.
Состоят в браке 65,2% опрошенных,15,1% разведены,10,4% не связаны узами брака,9,3 % -вдовы или вдовцы.
77,9% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,22,1 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошены 31 респондент – клиенты ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 26 женщин, 5 мужчин , возраст респондентов составил от 49 до 91 года, возраст свыше 80 лет -у 29,03 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 45,2 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -70,9 % респондентов;
− одиноко проживают – 74,2 % респондентов;
− проживают в семье 25,8% респондентов;
Из опрошенных граждан в свободное время:
- смотрят телевизор – 46 %;
- общаются с соседями, родственниками – 20,6 %;
-читают книги, газеты, журналы – 23,8 %;
- занимаются рукоделием – 9,5 %,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы,
- качество полноты услуг-96,3%
- качество своевременности-98,2%
- качество частоты посещений-100%,
- удовлетворенность клиента полнотой услуг-100%
- качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки-206,6%;
- удовлетворенность отношениями с социальным паботником-206,6%.
Количество видов услуг по договору составило-137 ( фактичестки оказано-132);
количество услуг по договору составило -626 ( фактически -615)
III. Нуждаемости граждан в дополнительных услугах не выявлено.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
14 |
45,2 % |
2 |
Жилищные проблемы |
22 |
70,9% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
31 |
100,00% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
|
|
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
9 |
29% |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 134,6 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам ( участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации , увеличить количество внеплановых проверок.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 2 квартал прошли реабилитацию 50 детей из 35 семей : в стационаре-39, полутационаре-11.С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами. В результате проведенной работы 47 детей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшением материального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье.
2 семьям - (4% -оказана вещевая помощь.)
С 35 семьями проведены профилактические беседы,консультации психолога,социального педагога .
В 9 семьях (26,4%) решены специфические проблемы семьи:снижение конфликтности,восстановление детско-родительских отношений,преодоление социальной пассивности,повышение уровня педагогических знаний по воспитанию детей;
в семи семьях(20,5%) отмечена тенденция к снижению алкогольной зависимости,родители стали чаще звонить,навещать детей,навели порядок дома.
Получили срочные социальные услуги-12 человек,количество оказанных услуг-1794.
Проведено: 17 культурно - массовых мероприятий, 11 –спортивных соревнований и мероприятий, 8 мероприятий проведены волонтёрами: 1 – выездное Арт- кафе «Натали» День защиты детей, 12 – занятий по боксу (тренер мастер спорта по боксу ФедоровЮ. М. 11– занятий по танцам (студия танцев «Акцент»)
2.1. 18 родителей детей, находящихся в Службе социальной реабилитации несовершеннолетних,приняли участие в анкетировании.
1.100%-удовлетворены внешним видом своего ребенка на момент возвращения его в семью;
2.100%-удовлетворены состоянием здоровья;
3.83% отметили положительные изменения в поведении детей: научились делиться, уступать, договариваться.
4.Родители отметили помощь ,полученную от специалистов учреждения:
Коррекция разного рода поведенческих проблем;
Овладение навыками социально-бытового обслуживания;
Помощь ребёнку в развитии памяти, мышления, подготовке домашних заданий;
Содействие в нормализации детско-родительских отношений;
5.100% родителей полностью удовлетворены полученными услугами.
6.83,3% обратятся повторно в случае возникновения трудной жизненной ситуации.
7.61% за время пребывания их детей в учреждении, трудоустроились, прошли кодировку от алкогольной зависимости, решили проблемы с жильём.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет
100%.
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2017 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100% |
117,3% |
|
|
служба социального обслуживания на дому |
100% |
134,6% |
|
|
служба участковых социальных работников |
100,00% |
100% |
|
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
100% |
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.