3 квартал 2017 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за III квартал 2017года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За III квартал 2017 года специалистами отделения было опрошено 77 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 20,8% опрошенных;
- 31-40 лет – 37,7% опрошенных;
- 41-50 лет – 18,2 % опрошенных;
- 51-60 лет – 15,5 % опрошенных;
- 61-70 лет – 5,2 % опрошенных;
- старше 70 лет –2,6 % опрошенных.
32,5% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 10,4% обращаются на протяжении многих лет,10,4% обращаются несколько раз в год,46,7% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
66,3% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,7,8 % из СМИ,16,9 %-других источников,по почте-9,1 %.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
46,7 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала)назначением и выплате ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ;
6,5 % по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
13 % предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
7,8 % обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
6,5 %-за актом обследования на комиссию МСЭ,
19,5%-обратились по вопросу регистрации на гос.услугах
67,5 %,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,7,9 % не хватает средств на предметы первой необходимости,на питание;у 3,8 % нет совершенно никаких средств к существованию;2,6 % могут купить все,что хотят;18,2 %-могут приобретать питание,одежду,бытовую технику,и т.п,но не могут купить жилье жилье, автомобиль .
Состоят в браке 68,8 % опрошенных,19,5% не связаны узами брака,7,8 % разведены,3,9 % -вдовы или вдовцы.
92,2% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,7,8 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 15 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 13 женщин, 2 мужчин , возраст респондентов составил от 60 до 96лет, возраст свыше 80 лет -у 40,00 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 26,66 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -86,67 % респондентов;
− одиноко проживают –58,62 % респондентов;
− проживают в семье 13,33респондентов;
Из опрошенных граждан в свободное время:
- смотрят телевизор – 60 %;
- общаются с соседями, родственниками – 32 %;
-читают книги, газеты, журналы – 3,85%;
- занимаются рукоделием – 8 %,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
- качество полноты услуг-97,18%
- качество своевременности-99,31%
-удовлетворенность клиента полнотой услуг-100 %
- качество частоты посещений -100%
- качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки-100%
- удовлетворенность отношениями с социальным работником-100%
Количество видов услуг по договору составило-71( фактичестки оказано-69);
количество услуг по договору составило -291 ( фактически -289
- Нуждаемости граждан в дополнительных услугах не выявлено.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
4 |
26,66% |
2 |
Жилищные проблемы |
13 |
86,67% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
15 |
100,00% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
15 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
2 |
13,33% |
7 |
Возраст старше 80 лет |
6 |
40,00% |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 99,42 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Периодически осуществлять внеплановую проверку обслуживаемых граждан по телефону, увеличить количество внеплановых проверок социальных работников.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За 3 квартал прошли реабилитацию 52 ребенка из 35 семей : в стационаре-47, полутационаре-5.С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами.
Получили срочные социальные услуги 14 человек, количество оказанных срочных услуг 292. Получили социальные услуги по ИППСУ – 38 несовершеннолетних.
Проведено:
31 консилиум , составлено 6 индивидуальных программ реабилитации;
9 культурно - массовых мероприятий, 5 –спортивных соревнований ,4- мероприятия - волонтёрами (умелые ручки), 1 – выезд в цирк; занятия по танцам (студия танцев «Акцент»)
В результате проведенной работы 10 детей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшением материального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье,6 -направлены в образовательные учреждения для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.
►успешно реализованы планы реабилитационных мероприятий с семьями:
трудоустроились- четверо,
прошли лечение от алкогольной зависимости-трое,
оказана материальная помощь – 1 семье).
17 родителей приняли участие в анкетировании, 100 % опрошенных отметили изменение в поведении детей в лучшую сторону: научились делиться с другими членами семьи, уступать , договариваться.
Все родители школьников отметили большую помощь специалистов учреждения в учебной деятельности
93,3% отметили изменения в развитии умения общаться со сверстниками,улучшение детстко-родительских отношений.
На вопрос, касающийся конкретной помощи, которую получила семья от специалистов,были получены следующие ответы: .
Коррекция разного рода поведенческих проблем;
Овладение навыками социально-бытового обслуживания;
Помощь ребёнку в развитии памяти, мышления, подготовке домашних заданий;
Содействие в нормализации детско-родительских отношений;
Беседы о необходимости изменения образа жизни.
Все обратившиеся за помощью полностью удовлетворены полученными услугами. И если семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации, скорее всего, вновь обратятся к нам.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет 100%
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2017 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100,00% |
117,3% |
99,71% |
|
служба социального обслуживания на дому |
100,00% |
134,6% |
99,42% |
|
служба участковых социальных работников |
100,00% |
100% |
100% |
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
100% |
100% |
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.