4 квартал 2017 года
Отчет о работе
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за IV квартал 2017года .
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За IV квартал 2017 года специалистами отделения было опрошено 45 человек. Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 11,1% опрошенных;
- 31-40 лет – 22,2% опрошенных;
- 41-50 лет – 15,6 % опрошенных;
- 51-60 лет – 20 % опрошенных;
- 61-70 лет – 31,1 % опрошенных;
- старше 70 лет –нет.
48,9% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз, 2,3% обращаются на протяжении многих лет,4,4% обращаются несколько раз в год,44,4% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
Большинство обратившихся- 68,9% информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,2,2 % из СМИ,28,9 %-других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
64,4 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,приобретение твердого топлива многодетным семьям,70% скидку на питание в общеобразовательных школах;реализации регионального материнского капитала)назначением и выплате ежемесячного пособия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ;
17,8 % обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
13,4 % предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
4,4 % по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
66,7 %,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,11,1% не хватает средств на предметы первой необходимости,на питание; 2,2 % могут купить все,что хотят;22,2 %-могут приобретать питание,одежду,бытовую технику,и т.п,но не могут купить жилье жилье, автомобиль .
Состоят в браке 66,7 % опрошенных,8,9% не связаны узами брака,11,1 % разведены,13,3 % -вдовы или вдовцы.
77,8% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,22,2 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 15 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 11 женщин, 4 мужчин , возраст респондентов составил от 58 до 80лет, возраст свыше 80 лет -у 13,33 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 13,33 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -100 % респондентов;
− одиноко проживают –80 % респондентов;
− проживают в семье -20 %респондентов;
Из опрошенных граждан в свободное время:
- смотрят телевизор – 46,88 %;
- общаются с соседями, родственниками – 28,13%;
-читают книги, газеты, журналы – 21,87%;
- занимаются рукоделием – 3,13 %,
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы составило :
- качество полноты услуг-97,57%
- качество своевременности-96,97%
- удовлетворенность клиента полнотой услуг-100 %
- качество частоты посещений -100%
- качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки-100%
- удовлетворенность отношениями с социальным работником-95,55%
Количество видов услуг по договору составило-70( фактичестки оказано-69);
количество услуг по договору составило -297 ( фактически -288).
- Нуждаемости граждан в дополнительных услугах не выявлено.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
2 |
13,33% |
2 |
Жилищные проблемы |
15 |
100 % |
3 |
Плохое состояние здоровья |
15 |
100,00% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
15 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
2 |
13,33% |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 98,51 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Периодически осуществлять внеплановую проверку обслуживаемых граждан по телефону, увеличить количество внеплановых проверок социальных работников.
II..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За IV квартал прошли реабилитацию 40 детей из 30 семей : в стационаре-35, полутационаре-5.С детьми и семьями проводилась индивидуальная,групповая работа по оказанию социальных услуг в соответствии с их запросами.
Получили срочные социальные услуги 10 человек, количество оказанных срочных услуг 706. Получили социальные услуги по ИППСУ – 30 несовершеннолетних.
Проведено:
29 консилиумов , составлено 12 индивидуальных программ реабилитации;
36 культурно - массовых мероприятий, 4 –спортивных соревнований ,12- мероприятия,проводимые волонтёрами (умелые ручки), 2 – выезда в Великолукский Драматический театр ,кафе-бар «Натали»,11 занятий по танцам (студия танцев «Акцент»)
В результате проведенной работы 5 детей были возвращены в родные семьи,в связи с улучшением материального положения семей,улучшением показателей комфортности детей в семье.
►успешно реализованы планы реабилитационных мероприятий с семьями:
трудоустроились- трое,
82,5% родителей забрали 33 детей на зимние каникулы.
26 родителей приняли участие в анкетировании, 69,2 % опрошенных отметили положительные изменения в поведении детей при общении со сверстниками и взрослыми, 57,7% отметили,что дети научились делиться с другими членами семьи, уступать , договариваться.
Все родители школьников отметили большую помощь специалистов учреждения в учебной деятельности
На вопрос, касающийся конкретной помощи, которую получила семья от специалистов,были получены следующие ответы: .
Коррекция разного рода поведенческих проблем;
Овладение навыками социально-бытового обслуживания;
Помощь ребёнку в развитии памяти, мышления, подготовке домашних заданий;
Содействие в нормализации детско-родительских отношений;
Беседы о необходимости изменения образа жизни.
Все обратившиеся за помощью полностью удовлетворены полученными услугами. И если семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации, скорее всего, вновь обратятся к нам.
По результатам диагностики ,качество предоставленных услуг детям составляет 100%
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2017 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100,00% |
117,3% |
99,71% |
99,3% |
служба социального обслуживания на дому |
100,00% |
134,6% |
99,42% |
98,51% |
служба участковых социальных работников |
100,00% |
100% |
100% |
100% |
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100,00% |
100% |
100% |
100% |
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.