1 квартал 2018 года
ГКУСО «Центр социального обслуживания Великолукского района по диагностике уровня качества социальных услуг за I квартал 2018 года
1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников и службу социального обслуживания на дому
1.1.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу участковых социальных работников
За I квартал 2018 года специалистами отделения было опрошено 42 человека Это люди разного возраста:
- 18-30 лет – 19% опрошенных;
- 31-40 лет – 45,2% опрошенных;
- 41-50 лет – 7,2 % опрошенных;
- 51-60 лет – 28,6 % опрошенных;
- 61-70 лет – нет опрошенных;
- старше 70 лет – нет опрошенных.
40,5% из числа респондентов обратились в учреждение первый раз,9,5 % обращаются на протяжении многих лет,7,1% обращаются несколько раз в год,42,9% обращаются не первый раз (по мере необходимости).
69 % информированы о работе учреждения от друзей,знакомых,соседей,коллег по работе,31% из других источников.
Наиболее востребованными среди граждан являются услуги по предоставлению мер социальной поддержки и оформлению документов для их реализации,в частности:
47 % обратились по вопросам назначения,перерасчету,выплате пособий(ежемесячного на ребенка , ЕДВ многодетной семье, по уходу за ребенком до 1,5 лет,реализации регионального материнского капитала);
11,9 % по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;льгот по ЖКУ;
14,3 % обратились по вопросу присвоения званий «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»,назначение ЕДВ «Ветеран труда»,»Ветеран труда Псковской области»
10,2% предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одинокопроживающим гражданам;
9,5% по вопросу получения пособия на погребение;
7,1%-за актом обследования на комиссию МСЭ;предоставление социальных услуг,оказываемых в стационарной форме.
71,5 %,т.е большинство опрошенных могут приобретать продукты питания,одежду,но не могут купить бытовую технику,19 %не могут купить жилье,автомобиль, 2,3% не имеют никаких средств к существованию,7,2% не хватает средств на предметы первой необходимости.
Состоят в браке 78,6% опрошенных,7,1% не связаны узами брака,11,9 % разведены,2,4 % -вдовы или вдовцы.
95,2% оценивают свое состояние здоровья как удовлетворительное,4,8 % - неудовлетворительное.
Все обратившиеся удовлетворены полностью полученными услугами в Центре
Необходимо уделить больше внимания информационной работе, по предоставляемым учреждением социальным услугам, гражданам района ,на социальных участках,обслуживаемых социальными работниками(участковыми).
Итоговый балл качества составил(100%).
1.2.Отделение по социальному обслуживанию населения,включающее службу социального обслуживания на дому.
Опрошено 28 респондентов – клиентов ГКУСО "Центр социального обслуживания Великолукского района", находящихся на социальном обслуживании на дому.
Из них 23 женщины, 5 мужчин , возраст респондентов составил от 57 до 92 лет, возраст свыше 80 лет -у 46,43 % респондентов, По результатам опроса причиной трудной жизненной ситуации для клиентов является:
− материальные трудности испытывают – 39,28 % респондентов;
− частично обслуживают себя в домашних условиях-100% респондентов;
− испытываю жилищные неудобства -78,57 % респондентов;
− одиноко проживают – 71,43 % респондентов;
− проживают в семье 8 % респондентов;
Из опрошенных в свободное время:
- смотрят телевизор – 48,94 %;
- общаются с соседями, родственниками – 44,68 %;
-другие занятия – 8 % респондентов.
II. Удовлетворенность клиентов услугами, предоставляемыми социальными работниками службы, качество полноты (ассортимента) услуг, количество частоты посещений составило 100 %.
-качество полноты услуг-100 %
-качество своевременности-100 %
-качество частоты посещений -100%
-удовлетворенность клиента полнотой услуг-100%
-качество информированности клиентов о мерах социальной поддержки—100%
-удовлетворенность отношениями с социальным работником-100%
Количество видов услуг по договору составило-124 ( фактичестки оказано-136);
количество услуг по договору составило -579 ( фактически -698)
III. Нуждаемость граждан в дополнительных услугах следующая:
7,14 % респондентов нуждается в периодическом посещении медика.
В данном разделе можно выделить группы респондентов в соответствии с трудной жизненной ситуацией (анализ ответов на вопросы 2, 3, 13 акта проверки качества).
Таблица 13
Трудная жизненная ситуация
№ п/п |
Характер трудной жизненной ситуации |
Кол-во чел |
% ответов |
1 |
Материальные трудности |
11 |
39,28 % |
2 |
Жилищные проблемы |
22 |
78,57% |
3 |
Плохое состояние здоровья |
28 |
100% |
4 |
Проблемы в семье |
|
|
5 |
Значительные ограничения в самообслуживании |
28 |
100,00% |
6 |
Одиночество (изолированность) |
|
|
7 |
Возраст старше 80 лет |
13 |
46,43 % |
8 |
Другое __________ |
|
|
2.IV. В результате проверки уровня качества услуг в службе социального обслуживания на дому выявлено, что итоговый балл качества равен 100 %.
Необходимо продолжить работу по улучшению качества предоставляемых услуг и качества ассортимента услуг. Социальным работникам ( участковым) проводить разъяснительную работу с клиентами в связи с реализацией ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации , увеличить количество внеплановых проверок.
III..Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации ,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних
За I квартал 2018 года были опрошены 25 родителей, дети которых находились на реабилитации в службе.
На вопрос:удовлетворены ли внешним видом ребенка на момент его возвращения в семью? Все родители ответили утвердительно.
Состоянием здоровья удовлетворены также все респонденты.
Поведением детей после нахождения в службе удовлетворены все родители,отметив изменение в поведении детей в лучшую сторону,новых привычек,увлечений после нахождения детей в службе,родители не отметили
На вопрос по конкретной помощи ,полученной от специалистов получены следующие ответы:
80% отметили коррекцию разного рода поведенческих проблем;
100% помощь ребенку в овладении навыками социально-бытового обслуживания;
30% помощь ребенку в овладении грамотой,подготовка к школе;
70% помощь ребенку в учебной деятельности(в развитии памяти, мышления, подготовке домашних заданий);
100% отметили помощь ребенку в налаживании контактов со сверстниками и взрослыми
100% развитие умения общаться;
3% указали содействие при получении документов;
100% отметили содействие в нормализации детско-родительских отношений.
7 вопрос,касающийся шагов,предпринятых для устранения родителями проблем,побудивших обратиться их в службу,проигнорирован респондентами.
Все родители ответили,что если семья вновь окажется в трудной жизненной ситуации,то скорее всего, вновь обратятся к нам.
Все обратившиеся полностью удовлетворены качеством полученных услуг в службе социальной реабилитации несовершеннолетних .
Динамика качества социальных услуг в учреждении
Отделение |
2018 год |
|||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|
|
|
|
|
|
Отделение по социальному обслуживанию населения:,включающее :
|
100% |
|
|
|
служба социального обслуживания на дому |
100 % |
|
|
|
служба участковых социальных работников |
100 % |
|
|
|
Служба социальной реабилитации несовершеннолетних,отделение диагностики и разработки планов социальной реабилитации,включая мероприятия по перевозке несовершеннолетних. |
100 % |
|
|
|
Средний балл по качеству |
100% |
|
|
|
Представитель руководства по качеству Волкова Е.Н.